Corel Xara 2.0


3.7. Преобразование графических примитивов в обычные контуры (редактируемые кривые)


Работа с графическими примитивами весьма проста, любой подобный объект можно легко изменить и вернуть в исходное состояние. Однако во многих случаях художественное решение требует искажения контура, которое не может оыть выполнено в рамках графического примитива. Например, создание звезды, у которой один из лучей длиннее остальных, требует редактирования отдельных узлов. В этом случае графический примитив выделяется и преобразуется в обычный контур командой Convert to editable shapes меню Arrange. Клавиатурное сокращение для этой команды — <Ctrl> + <Shift> + <S>. Она также доступна в контекстном меню инструментов при выделенном графическом примитиве. На рис. 3.39 показана разница, заметная при редактировании узлов обычного контура и графического примитива.

339.jpg


Рис. 3.39.

Редактирование узлов графического примитива (а) и обычного контура (б)

При преобразовании следует помнить, что обратное преобразование получившегося контура в графический примитив невозможно, поэтому прежде, чем выбирать команду Convert to editable shapes, совершите с объектом все необходимые действия (назначьте число сторон, глубину лучей, скругление углов и др.).

Команда Convert to editable shapes применяется не только для графических примитивов. В редактируемые кривые можно переводить текст, результаты применения спецэффектов (перетекания и оболочки), границы растровых изображений. Во всех случаях получатся обычные контуры, которые можно редактировать по узлам и сегментам.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -