Corel Xara 2.0


5.2. Заливки


Кроме обычной заливки сплошным цветом, задание и редактирование которой рассмотрено в главе 4, объекты могут иметь сложные заливки. Инструмент для задания и редактирования заливки — Fill (клавиатурное сокращение для вызова инструмента <F5>). На рисунке также приведен вид курсора инструмента (рис. 5.8).

58.jpg


Рис. 5.8.

Пиктограмма инструмента Fill на панели инструментов и вид его курсора

Для редактирования заливки объект нужно выделить. В левой части панели свойств инструмента Fill находится раскрывающийся список Fill type. Условно типы заливок, указанные в нем, можно разделить на неравные группы:

Простая заливка (Flat П11). Первый пункт списка Flat fill активен по умолчанию и соответствует сплошной заливке объекта выбранным цветом. Панель свойств инструмента Fill в случае сплошной заливки объекта имеет вид, как на рис. 5.8. Рабочими оказываются только список типов заливки и информационная область в правой части. В ней указаны тип заливки (Flat fill) и имя использованного цвета

59.jpg


Рис. 5.9.

Панель свойств инструмента Fill для сплошной заливки

Градиентные заливки: Linear, Radial, Elliptical, Conical, Diamond, Three color. Four color. Заливка, при которой осуществляется переход от одного

цвета к другому по определенному правилу, называется градиентной заливкой или просто градиентом. Программа поддерживает несколько типов градиентов. Все операции с градиентами интерактивны, характер и параметры градиента задаются векторами, ограниченными манипуляторами. Градиенты отличаются количеством и свойствами векторов и манипуляторов.

 Точечные заливки: Fractal clouds, Fractal plazma. Bitmap. Это заливки по точечной маске. Они имеют много общего с градиентами, в частности, также определяются векторами и манипуляторами и могут иметь переходы цветов. Однако точечные изображения, лежащие в основе такой заливки, отличаются по свойствам от объектов CorelXARA. Этот тип заливок рассмотрен в главе 9, посвященной точечным изображениям.

CorelXARA предоставляет практически неограниченные возможности для экспериментирования с заливками объектов.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -