Corel Xara 2.0


Цветоделение и растрирование - часть 2


С разными углами наклона растра приходится иметь дело почти исключительно при печати триадными цветами. На это имеются две причины. Во-первых, нанести триадные краски на лист без изменения угла наклона растра просто невозможно — в противном случае цветные точки, соответствующие базовым цветам, будут просто печататься одна поверх другой. Углы наклона растров для базовых цветов должны быть подобраны таким образом, чтобы были видны все точки, — без этого базовые цвета не смогут зрительно смешиваться для читателя, образуя нужный цвет. Конечно, и в этом случае не обойтись без частичного перекрывания точек, но, поскольку триадные краски полупрозрачны, в этом нет большой беды. Тем не менее, принятые по умолчанию углы наклона растров, соответствующих базовым триадным цветам, подобраны на основе многолетнего опыта, и для их изменения нужны очень весомые причины. В конечном итоге углы наклона растров должны быть подобраны так, чтобы точки базовых цветов группировались в виде розеток (см. верхнее левое изображение на рис. 11.16). Каждую такую розетку можно рассматривать как некую метаточку цветного растра, образующую цвет в данной точке изображения.

1120.jpg


Рис. 11.16.

Углы наклона растров базовых цветов при печати триадными красками и схема возникновения муара

Правое верхнее изображение на рис. 11.16 иллюстрирует еще одну причину, по которой углам наклона растров базовых цветов при печати триадными цветами приходится уделять столь существенное внимание. Если эти углы не согласованы, на изображении появляется муар — грязноватые волны. Муар — часто встречающийся брак цветовоспроизведения.

Для успешной печати в типографии цветных документов часто необходима особая стадия подготовки макета — треппинг.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -