Corel Xara 2.0


Цветовые модели


В редакторе цветов возможно редактирование любого цвета в любой из моделей (RGB, CMYK, HSV) и в режиме Grayscale.

Каждый из цветов документа создается в выбранной вами цветовой модели, т. е. выражается через соответствующие компоненты. Как вы уже знаете, цветовые охваты моделей отличаются, и пересчет цветов между ними может нарушить цветопередачу.

Для того чтобы изменить модель данного цвета, следует воспользоваться галереей цветов, эта операция называется переопределением и описана ниже. Однако CorelXARA способна конвертировать цвет временно, только на период работы с данным цветом, т. е. изменять модель редактирования. При выборе пункта в списке Change color model для существующего именованного цвета вы изменяете именно модель редактирования цвета, причем только на данный сеанс редактирования. После того как цвет перестал быть текущим, программа возвращает его в "родную" модель. Если снова затем выбрать именованный цвет из списка, он отобразится в собственной модели.

413.jpg


модели — обычный режим (а),

'nuil модели редактирования производится в раскрывающемся •i^sige color model. В зависимости от цветовой модели область выбо-изменяется. В моделях RGB и CMYK каждый компонент изобра-ineroBoil шкалой с бегунком (рис. 4.12, а). Изменение положения соответственно увеличивает или уменьшает процент данного ком-в результирующем цвете. Для этих моделей предусмотрено и трех-ное представление. Оно включается установкой флажка 3D, располо-iiioro справа от списка цветовых моделей (см. рис. 4.12). При этом об-1, выбора принимает очертания куба, в трех вершинах которого '^ятся основные цвета модели (для RGB — красный, синий, зеленый, ¦ !'i CMYK — голубой, пурпурный, желтый). В трех других вершинах куба расположены двойные сочетания исходных цветов. Из трех базовых цветов 1ва составляют цветовую плоскость, развернутую к зрителю, и могут быть

установлены перемещением перекрестия. Третий компонент определяется при перемещении цветовой плоскости "в глубину" с помощью движка в правом нижнем углу куба. Кнопка с круглой стрелкой в правой верхней части определяет, какой цвет будет располагаться в третьем измерении.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -