Corel Xara 2.0


Глубина цвета


До сих пор, говоря о переводе изображений в цифровую форму, мы не касались способа кодировки цвета, отделываясь замечанием о том, что компьютер "запоминает цвета". В действительности вопрос кодирования принципиально важен и требует более подробного рассмотрения. Способ кодирования информации о цвете и количество этой информации напрямую определяют место, требующееся на хранение изображений, и скорость их обработки. Максимальное количество цветов, которое может быть использовано в изображении данного типа, получило название глубина цвета.

Самый простой случай это монохромное или черно-белое изображение (bitmap). Поскольку каждая точка изображения может иметь только два цвета, для кодирования цветовой информации хватит одного бита. Зная это, нетрудно рассчитать, сколько места требуется для хранения любого изображения такого типа. Например, если размер изображения 800х600 пикселов, то оно займет в памяти 800 пикселовхбОО пикселовх! бит = 480 000 бит = = 58,6 Кбайт.

Бит — наименьшая из единиц измерения количества информации, которая может принимать всего 21 =2 значения или состояния (да/нет, 1/0, черное/белое и т. п.). Восемь битов составляют один байт. Байтом можно закодировать 28 = 256 состояний. Десятичные приставки, используемые для этих единиц, несколько отличаются от традиционных. В килобайте (Кбайт, Кб) 1024 байта, а в мегабайте (Мбайт, Мб) — 1024 Кбайт, или 1 048 576 байтов.

Этот самый экономный тип изображений прекрасно подходит для штриховых иллюстраций, чертежей, гравюр, простых логотипов и т. п. Изображения этого типа можно получить непосредственно сканируя изображения в режиме Black and White или Line Art (в программном обеспечении различных сканеров этот режим называется по-разному). Глубина цвета монохромных изображений равна 2.

Изображения, состоящие из оттенков серого цвета, соответствуют полутоновым изображениям. Каждая точка полутонового изображения может иметь один из 256 оттенков серого: от черного (0) до белого (255). Нетрудно догадаться, что для хранения информации об одной точке при этом требуется ровно 1 байт памяти компьютера. Таким образом, изображение займет в восемь раз больше места в памяти, чем монохромное. Если вновь обратиться к нашему примеру с изображением 800х600 пикселов, то полутоновое изображение этого размера займет 468,4 Кбайт.




Содержание  Назад  Вперед