Corel Xara 2.0


         

Точечные прозрачности


Как вы уже успели заметить, для CorelXARA заливка и прозрачность очень близки. Прозрачность — это по сути заливка, выполненная "краской прозрачности". Такая краска не сама является прозрачной, а делает прозрачными объекты, на которые нанесена. Чем больше ее находится на каком-либо фрагменте объекта, тем прозрачнее объект в этом месте.

Этот принцип полностью оправдывается и для точечных прозрачностей, которыми также располагает CorelXARA. В этом случае маской прозрачности является точечное изображение. Чем выше яркость фрагмента изображения, тем прозрачнее в этом месте объект. Кстати, именно с помощью прозрачности такого типа вы можете придавать ее исключительно черным или белым пикселам монохромных изображений. Более того, только CorelXARA позволяет проделывать это с полутоновыми изображениями!

Назначение объекту точечной прозрачности возможно только с помощью галерей Fill gallery или Bitmap gallery. Для начала следует выделить в документе выбранный контур. Он должен иметь какую-нибудь заливку, можно точечную. Объект без заливки и так совершенно прозрачен, поэтому назначение ему прозрачности не имеет смысла. Затем надо выбрать в одной из упомянутых галерей текстуру и нажать кнопку Transp в окне этой галереи. Контур сразу приобретет прозрачность согласно выбранной маске.

Для редактирования созданной прозрачности необходимо воспользоваться инструментом Transparency. При выделенном объекте с прозрачностью панель свойств для этого инструмента имеет вид, приведенный на рис. 9.20. В первом списке Transparency shape уже выбран верный тип — точечная прозрачность. Правее располагается список Transparency tiling с вариантами повторения изображения. Это те же варианты, что предлагаются для заливок. В соседнем раскрывающемся списке Transparency type выбирается тип прозрачности: Mix, Stained glass и Bleach. Он имеет тот же смысл для точечных прозрачностей, что и для градиентных (см. главу 5).

9-220.jpg

Рис. 9.20.

Панель свойств для точечной прозрачности

Управление точечной прозрачностью осуществляется с помощью манипуляторов, аналогично точечным запивкам. Вы можете теми же самыми способами масштабировать, вращать и наклонять точечные прозрачности, управлять их разрешением. Как и в случае заливок, для контроля и изменения разрешения необходимо снять активность со всех манипуляторов. Очевидно, что тонирование прозрачности не имеет физического смысла. Поэтому перетаскивание цветовых образцов к манипуляторам прозрачности не приведет ни к какому результату. Вместо этого прозрачность имеет другую специфическую настройку: начальное и конечное значение. По умолчанию начальное значение прозрачности 0%, а конечное — 100%. Это значит, что черные пикселы изображения абсолютно непрозрачны, а белые полностью прозрачны. Если надо добиться заданной степени прозрачности изображения, следует воспользоваться бегунком Transparency на панели свойств. Он регулирует начальное или конечное значение прозрачности в зависимости от того, какой из манипуляторов прозрачности активен. Выделение манипуляторов на концах векторов соответствует конечному значению прозрачности. Выделение общего начала векторов используется для задания начальной прозрачности. Тип выбранного манипулятора отображается на панели свойств как Start transp и End transp. Увеличение начальной прозрачности делает объект в целом более прозрачным. Уменьшение конечной прозрачности — наоборот.

Для быстрого переключения между выделением манипуляторов, соответствующих начальной и конечной прозрачности, используйте клавишу <ТаЬ>.




Содержание  Назад  Вперед